Одним из самых неоднозначных органов, с которыми хозяйствующим субъектам приходится иметь дело
Вступила в силу новая Инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях в сфере выдачи разрешений
С 18.10.2013 года, начала действовать Инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях, утвержденная приказом Минэкономразвития 03.09.2013 года.
Инструкция регламентирует полномочия должностных лиц Госпредпринимательства по оформлению протоколов и материалов админ. правонарушений, предусмотренных ст. ст. 166-10 и 188-38 КоАП. Структурным подразделением Госпредпринимательства и гос. администраторами ведется учет составленных протоколов.
Гос. администраторы составляют протоколы, оформляют и хранят материалы об админ. правонарушениях по ст. 166-10 КоАП, ведут их учет.
Протоколы составляются в отношении:
- уполномоченных лиц разрешительного органа — компетентным должностным лицом или гос. администратором;
- гос. администратора — должностным лицом, имеющим данные полномочия.
В процессе разрешения вопроса о составлении протокола относительно компетентного должностного лица разрешительного органа, гос. администратора устанавливается:
- наличие состава правонарушения в действиях должностного лица;
- факты привлечения данного должностного лица к админ. ответственности за нарушения по ч.1 ст. 166-10 КоАП, на протяжении 1 года;
- обстоятельства, которые исключают админ. ответственность.
Если правонарушение совершено группой лиц, протокол об админ. правонарушении составляется в отношении каждого лица отдельно. Если одно лицо совершает несколько отдельных админ. правонарушений протоколы должны быть составлены по каждому из совершенных правонарушений.
Также, Инструкцией определены специфика учета и особенности оформления материалов об админ. правонарушениях за нарушения в порядке выдачи разрешительных документов.